• 1. Чем отличается страховой агент от брокера?

    Страховой агент и страховой брокер являются посредниками между страховой компанией и страхователем, однако, несмотря на схожую деятельность, их задачи и методы работы существенно разнятся. Основное отличие состоит в том, что страховой брокер  работает в интересах клиента, в то время как страховой агент действует исключительно в интересах страховой компании. В большинстве случаев, страховой агент является представителем одной или нескольких страховых компаний, не отвечает за предоставленные услуги, являясь частным лицом, и в любой момент может исчезнуть с рынка. Страховой брокер, обладает уставным капиталом и несёт юридическую ответственность как перед страховыми компаниями, заключившими с ним договор, так и перед своими клиентами. Правильный страховой брокер является профессионалом страхового рынка, и участвует не только в процессе поиска и заключения выгодного для страхователя договора, но и оказывает поддержку  на всём периоде страхования.
  • 2. Кто является субъектами договора страхования?

    Страховщик – компания, осуществляющая страховую деятельность, берущая на себя риски по возмещению ущерба в оговоренных договором случаях. Страхователь – физическое или юридическое лицо, заключающее договор страхования со страховщиком. Выгодоприобретатель – лицо в чью пользу заключается договор страхования (именно он в случае возникновения страхового случая получает выплату). Страховой агент – представитель страховщика, действующий в его интересах и заключающий договора страхования от его имени. Страховой брокер – компания являющаяся посредником между страховщиком и страхователем и действующая в интересах страхователя.
  • 3. Что такое франшиза?

    Франшиза – это прописанная в договоре часть ущерба, которую страхователь покрывает при наступлении прописанного в договоре страхования происшествия самостоятельно. Страховщик может включить франшизу в договор с согласия страхователя для уменьшения страховой премии (платы за страхование). Франшизу применяют не ко всем видам страхования, например ОСАГО не предусматривает такого условия. Франшиза бывает в большинстве случаев  безусловная и гораздо реже условная. Условная франшиза – это оговоренная сумма, ущерб  меньше которой не выплачивается страхователю, а больше – выплачивается в полном объеме. Такой вариант в настоящее время почти не применяется на рынке страхования РФ. Безусловная франшиза оплачивается страхователем при любом страховом случае. Оплаченная при страховом случае франшиза – является понесенным страхователем ущербом и может быть истребована с виновника, согласно ГК РФ.
  • 4. Для чего нужен ДМС?

    В Российской Федерации предусмотрено обязательное медицинское страхование всех граждан, однако зачастую бесплатная медицина, существующая в нашей стране, не может оказать необходимые услуги в требуемом объёме, сроке и качестве. В городских поликлиниках зачастую нет современного оборудования и специалистов высокого класса, а ожидание очереди на осмотр может затянуться не на один месяц. Для людей, которые ценят свое время, здоровье и нервы, зачастую проще обратиться в платную клинику, однако стоимость обследования и лечения может вылиться в огромнее суммы. В таких случаях и имеет смысл заключать договор дополнительного медицинского страхования. Стоит такой полис вполне разумных денег, а в случае необходимости вы получите полную и качественную помощь в лучших клиниках, без очередей и хамства.
  • 5. Что делать если произошел страховой случай?

    Общего ответа на этот вопрос быть не может, в зависимости от вида страхования, особенностей происшествия, правил страхования вашего страховщика и особых условий договора, действия могут разниться от прямого обращения в офис страховой компании, до вызова полиции, коммунальных служб, представителей страховщика и составления в присутствии всех вышеперечисленных специальных актов о происшествии. При страховом случае, вы можете либо действовать самостоятельно, полагаясь на свои знания законодательства РФ и правил страхования, либо позвонить в свою страховую компанию и действовать на основании их инструкций, однако следует помнить о том, что представители страховой не обязаны помогать вам в получении выплаты, а наоборот стараются обнаружить ошибки, которые позволят не выплачивать возмещение. Лучшим выходом для вас, будет оформление договора через страхового брокера, который всегда на вашей стороне, и подскажет как действовать, чтобы не попасть впросак.
  • 6. Можно ли вернуть деньги за договор страхования?

    При расторжении договора страхования, согласно гражданскому кодексу РФ покупатель может вернуть часть оплаченной страховой премии, однако страховщик оставляет за собой право удержать часть денег. В зависимости от вида страхования и правил конкретной компании, могут быть удержаны расходы на ведение дела (до 50% в некоторых случаях), выплаченные на момент расторжения страховые возмещения, а также часть премии пропорционально истекшему периоду страхования. По некоторым видам страхования (например, таким как ОСАГО) договор может быть расторгнут только при определенных обстоятельствах прописанных законодательно.
  • 7. Почему страховой брокер предлагает цены ниже, чем страховая компания?

    Многие думают, что раз брокер предлагает цену на страховку ниже, чем прямой офис страховщика, им пытаются продать поддельный полис, на деле это не так. Для того, чтобы привлечь и застраховать клиента, страховым компаниям приходится нести значительные издержки, такие как: реклама, маркетинг, аренда помещений, обеспечение офисов, оплата труда сотрудников и многое другое. Гораздо выгоднее переложить задачи по реализации на брокерские компании, которые за счет узкой специализации, грамотному руководству и широкому ассортименту страховщиков, имеют меньшие издержки и работают, получая процент от каждого заключенного договора страхования. За счёт этого процента в некоторых случаях вам могут сделать скидку, тем самым уменьшая свою прибыль, но при этом, желая сохранить лояльность клиента.
  • 8. Как не приобрести поддельный полис?

    Наиболее часто подделываемыми полисами, являются договора ОСАГО. Так как люди часто не задумываются о том, что и у кого они приобретают под этим названием, мошенники зачастую пользуются невнимательностью граждан и оформляют поддельные или краденые (недействительные) бланки. Чтобы не оказаться обманутым, следует обратить внимание на сам бланк, на нём должны быть водяные знаки Российского Союза Автостраховщиков, а также металлическая защитная полоса. Помимо визуальной проверки, полис ОСАГО можно проверить через интернет, на сайте РСА (что является более надежным вариантом, так как защиту бланков можно подделать). На нём можно проверить по номеру, является ли бланк действительным и какой страховой принадлежит.  Чтобы не быть обманутым при оформлении  договоров страхования, обращайтесь в проверенные брокерские компании.
  • 9. В какой компании лучше страховаться?

    Однозначного ответа на такой вопрос дать нельзя. На рынке присутствуют десятки страховых компаний, у каждой из которых своя ценовая политика и уровень обслуживания. Не стоит также забывать о таком факторе как надежность. Ежегодно слабые игроки становятся банкротами и уходят с рынка, а также появляется много новых. Чтобы быть в курсе происходящих изменений и прогнозировать надежность страховщика, надо быть профессионалом страхового рынка и постоянно следить за происходящими событиями. Обычному человеку, не вовлеченному в эти процессы на профессиональном уровне, тяжело ориентироваться, какая компания сможет удовлетворить его потребности и оказаться достаточно надежной, чтобы не исчезнуть до окончания действия договора. Именно чтоб облегчить жизнь простых людей, существуют страховые брокеры - компании в которых работают профессионалы, которые смогут помочь подобрать надежную страховую компанию, удовлетворяющую клиента по уровню оказываемых услуг и ценовой политике.
  • 10. Что такое суброгация?

    Суброгация - это переход права на возмещение ущерба виновной стороной от страхователя страховщику. На практике это право используется, например, так: вы застраховали свою квартиру на некоторую сумму по стандартному пакету от пожара, затопления, кражи и т.д. Соседи сверху в результате небрежного обращения залили ваше имущество водой, нанеся тем самым некоторый ущерб, который возмещает вам страховая компания. После того как страховая оплатила вам понесенные убытки, она имеет возможность потребовать с виновника компенсировать тот ущерб который он нанёс. Это и есть право суброгации, которое прописано в большинстве договоров страхования. Если же страхователь своими действиями лишает страховщика права суброгации, тот может отказать в выплате страхового возмещения, либо если оно уже было произведено, выставить требование регресса.
  • 11. Что такое регресс?

    Регресс - это право требования страховщика к своему страхователю, понесенному им ущерба при возмещении потерпевшей стороне. Страховая компания имеет право предъявить такое требование только в следующих случаях:
    • вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен умышленно;
    • вред был причинен лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
    • лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
    • лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
    • лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при указании конкретных водителей в договоре ОСАГО);
    • страховой случай наступил при использовании лицом транспортного средства вне периода, предусмотренного договором обязательного страхования (при заключении договора ОСАГО с указанием периода использования транспортного средства).
  • 12. Отличается ли страхование для физических и юридических лиц?

    Несмотря на то, что вообщем страхование физических и юридических лиц похоже, безусловно, имеются и отличия. Так зачастую страховые компании предлагают для юридических лиц более выгодные тарифы, а также более гибкие условия страхования, особенно при заключении парковых или коллективных договоров. Но для того чтобы застраховать юридическое лицо обычно требуется большее количество документов и проверок по причине более жесткого регулирования таких вопросов законодательством. Также некоторые виды страхования могут быть недоступны для разных типов клиентов. К примеру, страховать коммерческую недвижимость в большинстве случаев могут только собственники юр. лица, а страхование выезжающих за рубеж для такого типа организации невозможно. В некоторых компаниях существуют специальные условия для клиентов юр. лиц, например такие как: выезд специалиста страховой к клиенту, упрощенное урегулирование убытков, а также бонусы в виде спец условий для работников этой организации.